Карвинговый поворот на горных лыжах

В последние годы разные зимние виды спорта становятся все более популярными. Наиболее распространены, конечно же, лыжные. Спортсмены отправляются в горы за своей порцией адреналина, которую дарят высокие скорости, крутые повороты. Для скоростного катания лыжники используют карвинговую технику, обеспечивающую устойчивость на склоне и максимальное ускорение. Самый сложный элемент техники – это карвинговый поворот на горных лыжах, для его выполнения потребуется не одна тренировка.

Отличие карвингового поворота от простого поворота

В первую очередь разберемся, чем отличается стандартный (простой) поворот на горных лыжах от резанного (карвингового).

В самом простом варианте развернуть траекторию движения можно при помощи переступания. При этом в начальном положении должна быть обеспечена небольшая скорость движения, выбран пологий участок склона. Снежное покрытие не играет какой-либо роли, поскольку техника сама по себе универсальна. Простые развороты пришли из конькобежного спорта, где выполняется похожее отталкивание одной ногой.

Как все-таки выглядит простой разворот? Вес тела спортсмена в движении переносится на наружную ногу (по отношению к траектории). Освободившаяся нога в движении с «носка» разворачивается в нужную сторону, после чего вес полностью переносится на нее, а «внешняя» лыжа просто подтягивается. Это известная техника, которая обеспечивает четкий, контролируемый разворот на небольшой скорости в простых условиях.

Если движение происходит на высоких скоростях, то выполнять переступание окажется не очень эффективно (постоянно придется сбрасывать скорость). Для карвингового разворота без потери скорости спортсмен выполняет постановку снарядов на боковую поверхность (кант). Из-за этого лыжа врезается острой поверхностью в снег, ее движение далее автоматически определяется формой радиально изогнутого бокового выреза. Таким образом, траектория движения сразу же изменится в ту сторону, где были загружены канты.

Радиус поворота

Главная особенность горных лыж в том, что их боковой вырез недостаточно велик, при загрузке обеспечивает достаточно большой радиус. Это происходит из-за особенности конструкции – неглубоком боковом изгибе. Этот недостаток, например, устранен в сноубордических досках, которые за счет хорошего радиального изгиба позволяют осуществлять развороты с радиусом не менее 2 метров.

Регулировка радиуса поворота производится при помощи положения тела, а также работы с массой. Разделение типов условное – широкие и короткие. Широкие характеризуются тем, что радиус получается большим, за счет чего остается больше времени на его выполнение. Это достигается путем существенного смещения центра массы тела в сторону, куда необходимо повернуть.

Короткие повороты требуют меньших усилий на работу с положением тела, заключаются в коротком отклонении тела в сторону центра разворота, из-за чего лыжи изгибаются на небольшой радиус и выполняют смену траектории движения. Радиус получится меньшим.

Равновесие в повороте

Основная проблема в удержании равновесия лыжником начинается с момента смещения центра тяжести на боковой кант снаряда. При этом необходимо помнить о правилах, которые помогут удержать равновесие:

  1. Во время начала движения в направлении бокового поворота не забывайте о прогибе в пояснице, а также о развороте плеч – неправильное движение приведет к потере равновесия.
  2. Когда разворот уже начался, то регулируйте его стабильность путем прогиба в пояснице, распределения нагрузки на каждую из лыж. Чем больше загрузка внешней, тем больше вероятность сорваться в неуправляемый снос.
  3. Постановка ног максимально широкая, а распределение массы 60 % на внешнюю ногу, 40 % – на внутреннюю. Это поможет избавиться от проскальзывания, компенсировать центробежную силу.

Также помните, что в любом повороте необходимо избегать резких движений, неоправданных взмахов руками, винтовых движений.

Тренируемся выполнять карвинговый поворот большого радиуса

Для подготовки к обучению полному развороту следует начать отработку частей техники с выполнения подготовительных упражнений. Технику карвинговых поворотов на горных лыжах отрабатывают следующими упражнениями:

  • упражнение Fan Progression, которое предназначено для отработки начальной позиции разворота на склоне,
  • полтора поворота, где лыжник научится перемещать массу своего тела внутрь траектории движения, компенсируя центробежную силу.

Подготовка начинается с первого упражнения. По мере правильного выполнения, заменяется на второе.

Упражнение Fan Progression

Само по себе это упражнение состоит из трех этапов, во время которых отрабатываются разные положения.

Первое, с чего начинается отработка, это постановка техники пересечения склона поперек. Выполняем последовательно:

  1. Лыжник становится в основной траверсной стойке поперек склона. Масса тела переносится на ногу, которая ниже по склону, а ноги в коленях присогнуты.
  2. Устанавливаем лыжи на верхние канты.
  3. Усиливаем давление массой тела на поверхность кантов.
  4. Начинаем движение с поворотом, которое продолжается, пока лыжник не проедет небольшое расстояние по склону вверх.

После завершения пробуем пересечь склон с другой стороны.

Переходим в положение на склоне, близкое к линии ската. Части этого упражнения практически идентичны предыдущему:

  1. Становимся в траверсную стойку около линии ската. Положение выбирается слегка по диагонали, а масса тела распределяется к лыже, стоящей по склону ниже.
  2. Закантовываемся, начиная давить движением из коленей. Выполняем поворот с заездом вверх по склону.

Завершает подготовительный блок выполнение разворота с заездом вверх прямо с линии ската. Этапы точно такие же, как были до этого. Попробуйте выполнить его самостоятельно, без инструктора.

Полтора поворота

Выполняется с целью отработки перемещения центра тяжести тела спортсмена для придания правильной траектории движения. Делим его по частям:

  1. Выполняем постановку на линию ската. Начинаем движение вниз, набирая скорость.
  2. Выполняется перенос массы тела на внутреннюю лыжу. Она максимально загружается.
  3. Не доводя процесс до траверсного состояния, тело распрямляется в коленном суставе. Выполняется движение внутрь нового поворота. Вес перераспределяется соответственно на ту лыжу, которая стала внутрь.

Внимание! Не забывайте использовать отталкивание палкой. Это придаст дополнительный импульс.

При работе коленями и стопами заводим лыжи вверх по склону. При выполнении этой части разворота, пробуйте делать его в две стороны.

Выполняем карвинговые повороты большого радиуса

Теперь, после выполнения подготовительных упражнений, остается связать все в единый поворот.

Связанные повороты

Если подготовка была отработана качественно, то это не вызовет затруднений:

  1. Становимся на линию ската. Начинаем набирать скорость, двигаясь по склону.
  2. Загружаем лыжу, которая будет ближе к траектории поворота. Массу тела переносим на нее.
  3. До момента, когда разворот станет траверсным, снимаем нагрузку. Делаем движение вперед, одновременно загружая противоположную.
  4. Распределяем массу тела равномерно, помогая лыжам вернуться под спортсмена.
  5. Выполняем разворот в другую сторону.

Остается оттачивать технику выполнения, регулируя силу давления на кант и положение тела.

Карвинговый поворот начального уровня

Чтобы выполнять карвинговые повороты начального уровня, выполняйте пошагово каждый из этапов:

  1. Лыжник становится лицом к линии спуска склона, начинает скользить вниз по склону.
  2. Выполняется постановка ног параллельно друг другу. При этом важно следить, чтобы пятки были сведены.
  3. Выбираем траекторию, исходя из которой переносим массу тела на ту лыжу, которая ближе к центру поворота.
  4. Ноги в коленном суставе распрямляются, а одна из лыж в пятке начинает движение в сторону, куда необходимо повернуть.
  5. Центр массы тела переносится на ногу, установленную ниже по склону. Стойка распрямляется, а пятка подтягивается до параллельного положения.
  6. Загружаем оба снаряда равномерно (приседая и увеличивая давление на них). Завершаем выполнение.

После этого следует поработать над техникой, чтобы каждый из ее элементов выполнялся плавно, а лыжник не делал резких движений.

Частые ошибки при выполнении

Опытные горнолыжники выделяют три распространенных ошибки, которые допускаются новичками:

  1. Тело находится в неправильной стойке во время выполнения поворота. Часто новички допускают, что внутреннее к развороту плечо оказывается выше внешнего. Это грубая ошибка, которая приводит к неправильному распределению веса (создать вращение), потере равновесия. Следите, чтобы уровень плеч был параллелен уровню ботинок.
  2. Ноги идут «вразброс» при закладке разворота. Нужно следить, чтобы ноги (до коленного сустава) были параллельны друг другу. Для этого правильно кантуйте лыжи, распределяйте вес.

При выходе из разворота тело «заваливается» назад. Это происходит из-за неправильного распределения массы, ведет к потере равновесия.

Важно! Для устранения этого недостатка попробуйте в первый раз дополнительно направлять колени при отработке поворотов руками.

Чтобы исключить эти ошибки, попросите кого-то периодически снимать движение со стороны, чтобы можно было проанализировать свои недостатки.

Как научиться работать весом

Один из важных моментов в перераспределении веса – это научиться чувствовать, насколько сильно спортсмена отклоняет центробежная сила, чтобы регулировать это загрузкой канта. Для этого важно хорошо чувствовать свой центр тяжести при разгрузке вверху и внизу.

При отработке первых карвинговых поворотов, старайтесь делать это на ровном, подготовленном склоне, чтобы избежать негативных воздействий (кочек и ям), лучше почувствовать свой снаряд и центр тяжести.

Безопасность при повороте

Главное, что необходимо сделать при выполнении разворота в технике карвинга – это убедиться, что склон достаточно широкий и пустой, на нем отсутствует большое количество спортсменов. Делается это из-за сочетания высокой скорости и малой предсказуемости траектории – можно протаранить зазевавшегося новичка.

Важно! Не забывайте про индивидуальную защиту, а именно: шлем, наколенники и налокотники.

Карвинговые повороты пользуются большой популярностью у прогрессирующих лыжников. Их любят из-за сочетания высокой скорости и четкого движения при развороте. При их освоении рекомендуется воспользоваться услугами инструктора, для постановки правильной техники.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector