Развитие личности

Личность человека активно развивается на протяжении всей его жизни. В каждый определённый временной промежуток сознание человека претерпевает всевозможные множественные изменения, которые и формируют его целостную личность. Но наиболее важные изменения личности происходят до 18 лет. До этого возраста сознание ребёнка постоянно находится в динамичной работе, которая напрямую зависит от множества влияющих факторов из внешней среды обитания.

Если создавать градацию развития личности, то её условно можно разделить на следующие этапы:

  • Младенчество;
  • Детство;
  • Подростковый возраст;
  • Юношеский возраст;
  • Дальнейшая взрослая жизнь.

Каждый последующий этап возрастного развития личности постепенно теряет свою значимость перед предыдущим, например, детский период значительно важнее, чем юношеский возраст. Стоит отметить, что наименее значимым является последующее протяжение взрослой жизни, которая условно начинается после 18 лет. После этого момента личность человека сформирована настолько целостно, что она не способна видоизменяться таким образом, как она могла это делать, например, в 7 или 14 лет. Именно поэтому невозможно из взрослого человека, являющегося конфликтной личностью, на добровольных началах сделать вполне смирного гражданина, который старается избегать любых конфликтных ситуаций.

Основные факторы влияния на развитие личности

Развитие личности

Наиболее значимыми факторами, которые влияют на развитие личности человека, являются воспитание и общество. Воспитание формирует первоначальные базовые основы, такие как: характер, нормы морали, коммуникация и прочее. Воспитание можно назвать, пожалуй, наиболее важной частью формирования личности, ведь без него всё дальнейшие этапы происходят значительно медленнее и с большими проблемами для самого человека. Поэтому дети, которые выросли в детских домах, в большинстве случаев имеют огромное количество психологических проблем и в целом выглядят довольно отчуждёнными от всего общества. Они в нужное время не получили тех базовых навыков, которые были им необходимы для полноценного развития личности, поэтому им значительно тяжелее, например, общаться с детьми, выросшими в нормальных условиях с матерью и отцом.

Также очень важную роль играет общество, которое оказывает непосредственное социальное влияние на развитие личности человека. Наиболее важным этапом социального влияния можно назвать, пожалуй, школу, которая является не только ресурсом для получения должного образования, а также местом для полноценного развития личности ребёнка. В школах детям приходится общаться не только с мамой и папой, а также с посторонними людьми. Это позволяет им получать полноценные навыки коммуникации и взаимодействия с окружающими, что окончательно формирует характер, моральные принципы, взгляды на жизнь и прочие немаловажные моменты становления целостной личности человека.

Можно ли каким-либо образом изменить личность человека?

Развитие личности

До 18 лет личность человека изменяется постоянно, а вот уже во взрослой жизни это сделать практически невозможно. Человек в юные годы получил и принял для себя все те основы, которые подкреплены его непосредственным жизненным опытом.

Разумеется, что определённые изменения всё же происходят. Но сравнивать их с теми изменениями, которые происходят в 5 или 15 лет просто нельзя. Именно в детском возрасте происходит формирование и оттачивание всех ответвлений личности человека. Например, те люди, которые в детстве очень много врали, с огромной вероятностью будут продолжать делать это до глубокой старости.

Adblock
detector