Танец живота похож на сказку или волшебство. Его исполнение способно погрузить в какой-то совершенно другой мир – таинственный и экзотичный. Это чувство сродни медитации. Причем, воздействует не только на зрителей, но и на саму танцовщицу.
Появился танец живота примерно 11 тыс. лет назад и дошел до наших дней, практически не изменившись. Пожалуй, за исключением того, что перестал быть частью религии и рассматривается теперь как самостоятельное танцевальное направление. Но сущность танца живота осталась прежней – стремление женщины напомнить о своей красоте.
В танце живота большое внимание уделяется движениям рук (всевозможные волны и круги, в том числе задействованы и плечи), груди (скольжения, прогибы, вращения и скручивания) и бедер (основу составляют удары вверх и вперед-назад). Совокупность этих упражнений положительно отражается не только на внешнем виде, но и на внутреннем состоянии организма. А отсутствие резких движений делает этот танец незаменимой тренировкой для тех, кто не любит интенсивные занятия фитнесом.
Изначально, танец живота исполнялся женщинами с большим животом. С этим связаны опасения начинающих заниматься – не придется ли его «нарастить»? И, правда, если посмотреть на танцовщиц, то небольшой животик у них есть. Тем не менее, на нем можно заметить четкие мышцы, что во многих случаях выглядит гораздо более женственно, чем плоский накачанный пресс. А, главное, абсолютно у всех появляется ярко выраженная талия.
Однако от некоторых знакомых я слышала, что есть даже отдельные группы: для тех, у кого есть животик, и для тех, кому «нечем» похвастаться в этом смысле.
Кроме того, танец живота позволяет избавиться от внутренних барьеров. Гибкость и плавность движений должны свидетельствовать об открытости. Так что, этому тоже придется научиться.
Сегодня существует около 50 разновидностей танца живота. Но различия между ними невелики. Ведь танец основывается, в первую очередь, на индивидуальности, которую привнесет в него сама танцовщица. Одни и те же базовые движения воспринимаются совершенно по-разному. Это зависит как от настроения, так и от желания показать страсть или, наоборот, нежность.
Так, египетский стиль характеризуется разнообразными затейливыми движениями бедер под достаточно быструю музыку. А ливанский требует особо следить за движениями рук и положением корпуса и исполняется под спокойную музыку. Американский стиль, получивший сейчас наибольшее распространение, отличается работой с вуалью или платком, использование которых другие стили не предусматривают.