Нюансы выполнения перекидного прыжка в фигурном катании

Самой зрелищной частью выступления фигуриста являются прыжки.

Выполненные без помарок тулупы и флипы украшают программу и приносят спортсмену заветные баллы, а зрителям восторг и наслаждение выступлением. Судьи тщательно следят за каждым движением корпуса, ног и рук, чтобы оценить мастерство участника соревнований. Малейшая ошибка и элемент может быть сорван.

Перекидной прыжок в фигурном катании это первый прыжковый элемент, который разучивает будущий спортсмен. По другому его называют «вальсовый», так как он напоминает движение в начале танца. Это относительно простой элемент, он не требует активной группировки. Выполняют перекидной чаще всего для связки элементов в программе.

В фигурном катании всего 6 прыжков. Они разделяются на зубцовые и реберные. Аксель в 0,5 оборота является реберным перекидным.

Спортсмен едет вперед, отталкивается ребром конька одной ноги, делает в воздухе 0,5 оборота, после этого приземляется на ребро конька другой ноги. Для того, чтобы в дальнейшем исполнять более сложные элементы, спортсмен должен научиться делать этот базовый элемент идеально.

Как научиться делать перекидной прыжок?

Изучение техники для фигуриста начинается так же, как и в гимнастике, с отработки его исполнения не на льду, а в спортивном зале.

Фазы прыжка:

  1. Разбег.
  2. Толчок.
  3. Полет.
  4. Приземление.

На каждой фазе должно быть определенное положение туловища, последовательные движения ног и рук. После того, как упражнение отработано в зале, спортсмен начинает пробовать сделать его на льду.

Для большинства спортсменов при исполнении перекидного прыжка опорной ногой является левая. Фигурист набирает скорость, перед прыжком левое плечо находится внизу, при этом оно идет немного вперед. Прыжок выполняется за счет маха свободной ногой.

В классическом варианте спортсмен едет на левой ноге, делает мах правой, одновременно разворачиваясь в воздухе всем телом. Набрать высоту ему помогают поднятые вверх руки. После приземления свободная рука должна находиться вверху, чтобы не допустить заваливания корпуса.

Менять положение можно только после того, как спортсмен убедился, что зафиксировал приземление. Умение контролировать положение тела в каждой фазе прыжка достигается после многочисленных тренировок.

Ошибки при исполнении элемента

  1. Одной из распространенных ошибок является то, что спортсмен раньше времени начинает разворачивать плечи. Это приводит к тому, что он теряет скорость, необходимую для исполнения элемента. Тело перестает держать равновесие и заваливается. Эта ошибка не очень заметна при исполнении перекидного. Но без умения правильно ставить плечи спортсмен не сможет выполнять более сложные прыжки.
  2. Толчок ребром левой ноги надо делать в момент замаха правой ногой. В этом случае обе ноги выполняют одну задачу совершить подпрыгивание на нужную высоту. Если спортсмен начинает выпрямлять левое колено раньше времени, слаженного движения не получается, для прыжка приходится тратить больше усилий.
  3. Движение плечами надо выполнять одновременно с махом ноги. Это позволяет легко пойти на разворот корпуса. Опытному спортсмену достаточно сделать сильный мах и, со стороны кажется, что тело разворачивается само собой.
  4. После приземления взгляд должен быть направлен в сторону, откуда был сделан прыжок. Свободная нога при этом не должна отводиться назад. Если фигурист вместо этого смотрит в точку приземления, ему не удается сохранить равновесие.

Многооборотные перекидные прыжки

Пройдет не один урок с тренером, пока спортсмен добьется безукоризненного исполнения элемента. Тогда можно переходить к разучиванию более сложных прыжков.

В конце ХIХ века произошла сенсация Аксель Паульсен впервые в истории фигурного катания прыгнул перекидной прыжок в полтора оборота. В дальнейшем его назвали в честь норвежского фигуриста. Сейчас на соревнованиях с успехом исполняется аксель в 2,5 (двойной) и 3,5 (тройной) оборота.

Аксель является самым сложным прыжком. Для его исполнения требуется большая скорость, резкий выпад вперед (чаще левой ногой), быстрая группировка в воздухе. По этой причине его долгое время исполняли только мужчины-одиночники. Далеко не всем покорился тройной аксель, а четверной на соревнованиях еще не был исполнен.

Сейчас аксель входит в число обязательных элементов в мужском одиночном катании. Судьи оценивают не только умение фигуриста красиво кататься. Баллы начисляются за дорожки шагов, вращения, техническое мастерство. Поэтому начинающему спортсмену очень важно освоить перекидной прыжок и другие базовые элементы фигурного катания.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector