Новые коньки: нужно ли их точить?

Катание на коньках полезное времяпрепровождение, которое поднимает настроение, заряжает энергией. Для того, чтобы хобби было безопасным, любители и профессионалы, знают, нужно ли точить новые коньки.

Нужно ли затачивать новые коньки?

При покупке товара возникает заблуждение относительно их наточенности. Металлические пластины ледовых аксессуаров затачивают на заводе, однако необходимость обработки после их покупки не исчезает. У многих моделей есть необработанные лезвия, которые нужно должным образом наточить. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли затачивать новые коньки или нет, прост.

Для основного правила существует исключение. Компанией Reebok выпускаются модели с лезвиями T-Blade. Они имеют небольшие лезвия из закаленной стали. Прочность этого металла сохраняет металл острым дольше, чем модели других производителей.

Распространенные ошибки во время заточки новых коньков

Правильная обработка требует знаний в области этого вида спорта. Если коньки спортсмена хорошо заточены, то и мастерство катания постоянно совершенствуется.

Преимуществами заточенного металла являются:

  • балансировка и контроль режущей пластины,
  • быстрое скольжение, отсутствие цепляния за лед,
  • маневренность.

При натачивании допускаются следующие типичные ошибки:

  1. Появление заусенцев после затачивания. Для этого мастера применяют абразивный оселок. Это приспособление снимает заусенцы, которые остаются после натачивания с обеих сторон. Работают оселком аккуратно, не прилагая больших усилий.
  2. Разная высота ребер. При наточке должна обеспечиваться одинаковая высота ребер таким образом, чтобы желоб был расположен по оси ботинка. В противном случае нарушается равновесие на плоскости. Профессионалы для проверки высоты ребер используют специальные приспособления.
  3. Стачивание нижнего зубца лезвия. Эта ошибка встречается в случаях обращения за помощью в непрофессиональные мастерские. Опытные мастера не стачивают зубец.
  4. Разная внутренняя и внешняя сторона лезвия. В результате спортсмен перестает чувствовать равновесие, и его катание становится неуверенным. Проблема случается после затачивания в кустарных мастерских.
  5. Лишнее стачивание стали в области пятки или носка. Ошибка мастера приводит к дисбалансу.
  6. Неправильный радиус желоба ухудшает нахождение на льду. При нарушении радиуса, становится заметно, что контроль над управлением теряется.

Мастера своего дела знают, каким образом надо точить новые коньки. Поэтому после обращения за квалифицированной помощью, новички и спортсмены могут наслаждаться уверенным и безопасным катанием по льду.

Как точат хоккейные и фигурные коньки? Есть ли разница в способах заточки?

Несмотря на одно назначение, обработка коньков для фигурного катания и хоккея существенно отличается.

Важно! Новые хоккейные коньки не имеют резьбы на лезвиях, поэтому хоккеисты натачивают лезвия под свой стиль катания. Для игры в хоккей подходит три вида затачивания.

Классический способ является проверенным, надежным. Его суть заключается в вытачивании полукруглого желобка на лезвии. Глубина желобка зависит от параметров хоккеиста, его стиля катания. При маленьком радиусе желобка растет скорость, а вместе с ней ухудшается маневренность.

Новым видом затачивания является Channel-z. При таком натачивании катание становится быстрым. Ширина углубления также влияет на скорость и маневренность. Чтобы достичь такой остроты, используется только профессиональное оборудование.

FTB осуществляется только на станках, произведенных в странах Северной Америки. Профиль ботинка при такой обработке выглядит как два острых ребра и углубление с маленьким участком внутри. При таком способе, главная цель хоккеиста обеспечение высокой скорости в игре, достижение оптимального сцепления со льдом.

Фигурные коньки точат с желобком. При катании желобок стачивается, и лезвие приходится затачивать вновь. Для профессионалов заточка с желобком повышает маневренность. Любители затачивают аксессуары без желобка, тем самым позволяя себе развивать высокую скорость.

Маневренность достигается за счет выбора нужной глубины желобка. Чем больше углубление, тем выше маневренность и устойчивость на прохождении поворотов. Углубление у фигурных коньков должно иметь радиус от 11 до 15 мм, в то время как хоккейные затачивают от 9 мм до 30 мм в зависимости от веса и профессионального мастерства игрока.

Где точат новые коньки?

От хорошо выполненной заточки зависит скольжение, торможение и возможность уверенно стоять на льду. Любители предпочитают натачивать изделие прямо на катке. Многие катки предлагают услуги такого рода.

Хоккеисты обращаются за помощью к сертифицированным специалистам. При заточке должно соблюдаться несколько требований, мастер должен обладать соответствующими знаниями и опытом.

Важно! Разный стиль катания предполагает своеобразную заточку.

При катании в стиле «бабочки» спортсмену необходимо хорошее сцепление со льдом. При езде задом наперед не допускают чрезмерной заточки носка ботинка. Выбор угла наклона воздействует на равновесие человека, который катается по льду.

Детские модели представляют собой раздвижные ботинки, которые покупают в любых специализированных магазинах. При достижении остроты лезвия, стоит следовать четкой инструкции, во избежание переточки. Любители затачивают лезвия в домашних условиях, обязательно соблюдая инструкцию. Главное помнить, что острые пластины залог уверенности на льду.

Советы специалистов о заточке новых коньков

Для конькобежцев лезвия затачивают вручную. Дефекты, возникающие на фигурных и хоккейных аксессуарах устраняют машинным способом, доводя затем до совершенства руками мастера.

Рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Частота затачивания определяется видом спорта, интенсивностью нагрузок, уровнем мастерства, индивидуальными параметрами человека и состоянием льда. Считается, что натачивание обуви для хоккея проводится гораздо чаще, чем обработка других ботинок.
  2. Натачивание на точиле требует большого опыта и сильных рук. Профессионалы точат металлические пластины пантографом.
  3. Специалисты рекомендуют регулярно следить за состоянием лезвий. Чем глубже борозды на них, тем тяжелее мастеру добиться идеальной обработки поверхности.
  4. Чтобы регулярно не обращаться за помощью профессионалов, нужно перемещаться вне льда только в специальных чехлах.
  5. При самостоятельной обработке лезвий, мастера поясняют, что лучше снимать меньшее количество стали, но чаще.
  6. Чтобы найти глубину своего желоба, пробуют затачивать пластины со среднего номера. Затем величина меняется в большую или меньшую сторону. Таким образом можно подобрать свой номер желоба, затем вытачивать его при очередной заточке.
  7. Следующим шагом является очищение поверхности от заусенцев и применение специального масла, снижающего силу трения. Для полировки используют заточные ленты.

Используйте профессиональные станки, тогда искусство катания будет для вас безопасным и комфортным.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector