Как различаются прыжки в фигурном катании

В период становления фигурного катания спортсмена оценивали по его умению вырисовывать коньком фигуры на льду. Отсюда этот вид спорта получил свое название. Именно за правильное вычерчивание петель, скобок, восьмерок фигурист получал высокие оценки. В последние десятилетия ситуация кардинально поменялась. Чтобы опередить соперника сегодня спортсмен включает в свои соревновательные программы прыжковые элементы разного уровня сложности. Какие же существуют прыжки в фигурном катании?

По своей значимости их можно разделить на две группы:

  1. Квалифицируемые.
  2. Неквалифицируемые.

На оценку спортсмена влияет множество факторов: сложность элемента, количество оборотов, постановка корпуса, чистота выезда, медленно или быстро движется фигурист.

От того, в какую сторону совершается прыжок, зависит, какая нога будет толчковой. Большинство прыгает против часовой стрелки, поэтому удобнее рассмотреть технику исполнения в классическом варианте.

Квалифицируемые прыжки

Виды прыжков в фигурном катании различаются по технике исполнения.

Реберные:

  1. Аксель. Фигурист едет на правой ноге, делает резкий разворот, выпад левой ногой. Затем выпрыгивает, при этом правая нога должна идти вперед.
  2. Риттбергер. Спорстмен скользит назад, затем левая нога идет вперед-накрест. Тело входит в поворот против часовой стрелки. Правая нога в этот момент совершает толчок.
  3. Сальхов. Левая нога идет назад. Правая совершает мах, благодаря чему тело входит в поворот.

Зубцовые:

  1. Флип. Исполняется с хода назад. Опорная нога левая, удар делается зубцом конька правой ноги.
  2. Лутц. Фигурист слегка приседает, делает упор правым коньком. Раскручивание происходит за счет движения руками и корпусом.
  3. Тулуп. Двигаясь по дуге назад, спортсмен совершает отталкивание зубцом левого конька. Завершается прыжковый элемент приземлением на ребро правого конька.

Аксель является самым сложным из прыжков в фигурном катании, из-за трудности выполнения долгое время считался «мужским» прыжковым элементом.

Впервые он был исполнен в 1882 году норвежским фигуристом Акселем Паульсеном, в честь которого и назван. Естественно, в те годы стало большим достижением выполнить перекидной в 1,5 оборота, что сделал Паульсен. Сейчас фигуристы освоили двойной (2,5) и тройной (3,5) аксели. Четверной перекидной на соревнованиях ещё никому не удалось сделать.

Лутц, сальхов и риттбергер также названы в честь спортсменов, исполнивших эти элементы впервые.

Флип (англ.Flip «щелчок») получил свое название из-за характерного звука при его исполнении.

Тулуп (англ.Toe Loop- «петля на носке») своим названием обязан фигуре, образуемой во время исполнения элемента.

Сальхов и тулуп являются самыми простыми прыжками.

Флип и лутц похожи по исполнению. Различие состоит в том, что в первом случае делается толчок зубцом, а во втором спортсмен опирается на него, чтобы совершить подпрыгивание.

Лутц самый трудный из зубцовых и второй по сложности после акселя.

Безошибочное исполнение многооборотного прыжкового элемента обеспечивает высокую оценку спортсмену. Поэтому даже юниоры уделяют внимание работе над ними на своих тренировочных занятиях и включают в программы для выступлений.

Неквалифицируемые прыжки

Если прыжки первой группы имеют конкретную оценку и исполняются с целью набрать наибольшее количество баллов, то неквалифицируемые прыжковые элементы оцениваются только в составе связок.

Ойлер

Исполняется так же, как риттбергер. Отличие состоит в том, что приземление происходит на маховую ногу. Чтобы хорошо освоить ойлер в процессе обучения спортсмен должен уметь зафиксировать положение ноги, отведенной назад, и одноименной руки. Основной ошибкой является преждевременная смена направления скольжения.

Валлей

Выполняется с ребра и является единственным прыжком, в котором тело вращается в отрицательном направлении. Это является причиной того, почему валлей сложно исполнить в 2 или 3 оборота. По-другому его называют «цак» или «цако».

Перекидной

Самым легким прыжковым элементом является перекидной в 0,5 оборота. Спортсмен с ребра одной ноги прыгает на ребро другой. Этот прыжок называют «вальсовым», так как движение напоминает начало известного танца. Перекидной в 1,5, 2,5 и 3,5 оборота это уже аксель.

Бедуинский

Бедуинский прыжок занимает особое положение. Его редко включают в свою программу, он не приносит большого количества баллов, как многооборотные прыжки, хотя его исполнение на высокой скорости украшает выступление. Фигурист наклоняет корпус параллельно поверхности льда, переносит центр тяжести с левой на правую ногу и при помощи замаха совершает прыжок. Оригинальность этого элемента в том, что тело все время находится в горизонтальном положении.

Прыжки во вращение

Исполняются для того, чтобы начать вращение на льду. От спортсмена не требуется выполнять большое количество оборотов, так как в этом случае у него другая цель красивое вращение в определенной позе. Можно выполнять прыжок в волчок, в ласточку или в либелу.

Существует много типов вращений, они различаются уровнями сложности. За качественно выполненное вращение спортсмен может получить высокую оценку от судей, поэтому важно уметь исполнять эту разновидность прыжковых элементов.

Прыжки в шпагат

Совершаются для связки элементов в законченную композицию и для украшения программы. Может выполняться продольный либо поперечный шпагат.

Сальто

Если говорить о сальто, то это элемент акробатики, который является опасным для исполнения и в настоящее время запрещен.

Каскады

Самую большую ценность в подсчете баллов за техническую базу спортсмена составляют каскады. Трудность выполнения состоит в том, что в каскад нельзя включать повороты и делать смену ноги. Прыжковые элементы должны быть расставлены так, чтобы фигурист не терял скорость, необходимую для исполнения последующего прыжка. Он должен безукоризненно исполнять элемент и уметь использовать инерцию вращения.

Сейчас каскады обязательно включаются в короткую программу.

Прыжки в парном катании

Большое значение для оценки имеют прыжковые элементы, исполняемые фигуристами в парном катании и танцах на льду.

Классификация прыжков такая же, как у спортсменов-одиночников. Разница заключается в том, что пары должны выполнить этот элемент синхронно, начинать и заканчивать исполнение элемента в одно и то же время. Только тогда возникает впечатление слаженности катания.

В свое выступление пары часто включают выброс партнер выбрасывает фигуристку в многооборотный прыжковый элемент.

Как различать прыжки

Зная технику исполнения, можно понять, чем же отличаются прыжки в фигурном катании.

Аксель единственный прыжковый элемент, который совершается с движения вперед и его легко отличить от других.

Во время флипа и сальхова происходит смена ноги. Сначала спортсмен едет на левой ноге, затем приземляется на правую.

При исполнении сальхова нет толчка ото льда коньком, выпрыгивание совершается благодаря сильному маху ногой. Поэтому можно заметить, что к прыжку фигурист готовится иначе. К тому же, если сальхов исполняется женщиной, из-за маха ногой у неё задирается юбка.

При выполнении лутца фигурист приседает на левой ноге, а при выполнении риттбергера левая нога идет вперед-накрест. Также используются разные заходы. На флип используется заход с тройки или моухока, лутц делается с подсечки назад. По длине разбега, по тому, как фигурист проводит подготовку, можно понять, какой прыжок ему предстоит выполнить.

Совсем недавно, в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере получить золотую медаль можно было без исполнения четверных прыжков. Сейчас высокая конкуренция среди спортсменов вынуждает их включать в свою программу по три и даже по четыре прыжка в 4 оборота. Вполне возможно, что высокий уровень технической подготовки позволит фигуристам в недалеком будущем исполнить пока непокоренный пятерной прыжок.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector