Прогибы сноуборда

Прогибы сноуборда важнейшая характеристика, от нее зависит поведение доски на снегу. Этот параметр важен для сноубордистов любого уровня подготовки. От прогиба зависит поведение бодра на трассе. Одни виды используют прыжков, другие же для выполнения трюков в сноуборд-парках.

Виды прогибов сноуборда

Для определения вида прогиба сноуборда, достаточно положить его на плоскую поверхность и посмотреть сбоку. Борды различного прогиба значительно отличаются в конструкции. Выделяют три главных вида: это camber прогиб, flat top прогиб, а также прогиб рокер.

Сейчас, производители сноубордов отошли от такого «узкого» подразделения, гораздо чаще встречаются гибридные виды. Гибриды это смешение кембера и флэта, флэта с кембером, или же модификация всех трех.

Разные виды используются для определенной цели. Гибридные прогибы призваны совместить все стили езды, собирая в одной доске все положительные качества от разных видов.

Классический Camber

Классическая модификация с ней выпускались все начальные модели сноубордов. Если положить его на плоскость, то будет видно, что центральная часть выгнута и не касается поверхности. То же относится и к хвостовой, и к носовой части единственные точки соприкосновения находятся вблизи хвоста и носа.

Когда доска нагружена, ее контактная поверхность становится максимальной. Из-за этого усложняется управление, так что учиться езде на нем будет сложно. Но это окупается хорошей закантовкой даже при высоких скоростях.

Прогибы camber используют профессиональные сноубордисты, для фристайла и прыжков. Такая конструкция дает устойчивый и маневренный спуск, особенно при езде по спрессованному снегу. Борд отлично скользит на прямых участках трассы и имеет хорошую маневренность. А за счет хорошего щелчка, этот вид предпочитают для прыжков.

Обратный Rocker

Его называют обратный кэмбер, реверс-прогиб или обратный прогиб сноуборда. Рокер имеет изогнутую форму, и своим изгибом он напоминает лук. При размещении на плоской поверхности, такой сноуборд соприкасается с ней центральной частью. По этой причине во время езды он не черпает носом снег и не закапывается в него. Особенно при катании по свежевыпавшему, рыхлому снегу.

Уменьшенная контактная поверхность улучшает скольжение борда. Кроме того, за счет такой конструкции гораздо меньше шансов поймать кант, что облегчает джибы и рэйлы.

Сноуборд рокер комбинируют с широким профилем доски, для райдинга в пушистом снегу. Но он популярен и среди фристайлеров, кто предпочитает выполнение трюков.

Реверсные сноуборды гораздо популярнее среди новичков, так как ими легче управлять, и скорость они развивают чуть меньшую. Но профессиональные сноубордисты извлекают даже из этого типа досок все соки. Опытный сноубордист сам способен решить, какая конструкция его устраивает больше, а вот новичкам рекомендуется начинать именно с рокерного борда.

Плоский Flat

Его называют плоским или нулевым. Если поставить его на плоскую поверхность, то она будет соприкасаться с ней практически всей длиной. Приподняты лишь хвост и нос доски. По техническим параметрам его относят к золотой середине между двумя первыми видами.

Flat лучше остальных подходит для фрирайда. Использовать его можно и для езды на боксах и рейлах, для выполнения трюков в сноупарке, а также научиться основам езды на сноуборде.

Такой прогиб хорош еще и тем, что он имеет отличную устойчивость. На нем гораздо проще поворачивать, нежели на остальных видах. К тому же, его закантовка гораздо лучше, по сравнению с рокером.

Flattop прогиб предназначен для легкого освоения прыжков стиля Олли и Нолли и для практики джиббинга. В этом виде сноубордов нет воздушного люфта, и он гораздо легче подчиняется командам райдера. Вращения можно начинать сразу, а при прыжках он дает хороший щелчок.

Но есть и негативные стороны по краям доска сильно прижата вниз, на ней очень сложно делать вращения. Стоит поймать даже небольшой кант, как можно зацепиться за снег и упасть. Кроме того, по сравнению с кэмбером, на нем сложнее делать крутые повороты и высокие прыжки.

Гибридные прогибы

В типах прогибов сноуборда выделяют также и гибридные версии. За счет смешения особенностей конструкции разных видов, производителям удалось сочетать их достоинства. Они больше подходят для профессиональных райдеров. Разные модели используют для определенного стиля езды. Еще к минусам гибридов относят то, что у них различная жесткость на разных участках доски. Это создает некоторые трудности при джиббинге. Есть, например, такие типы, как двойной обратный прогиб, и catch free rocker baseline.

V-Rocker

Один из самых популярных гибридов среди райдеров. Центральная его часть прогибается в форме буквы «V», а после него следует обычный rocker, без каких-либо изменений. Канты доски проходят и по креплениям, что усиливает сцепление с трассой. Кроме того, перевернутые концы предотвращают «закапывание» борда в снег. Такая доска отлично показывает при райдинге по свежему снегу, и имеет отличную устойчивость на закатанной трассе.

Плюсом такой конструкции в том, что она создает отличную маневренность, вне зависимости от состояния трассы. То есть использовать эту конструкцию актуально для райдинга по свежему и по закатанному снегу.

Powder-Rocker

Отличается от V-rocker’ узконаправленным прогибом используется преимущественно для фрирайда. Он сочетает модели Camber и Rocker. Срединная часть представлена в стандартном виде, а хвостовой участок сделан по принципу обратного прогиба. Носовая часть более плоская, по сравнению с хвостовой, что дает лучшее скольжение по трассе. Приподнятая линия носка улучшает плавучесть борда, а хвостовая часть улучшает управление в мягком снегу.

Какой прогиб сноуборда лучше

Конкретно говорить какой из них лучше можно лишь в той ситуации, когда известны стиль езды человека, опыт райдера, а также трасса для езды. В разных ситуациях подбирают отдельную доску. В зависимости от трассы и стиля езды, прогибы будут вести себя по-разному.

Флэт вариант для новичков и тех, кто занимается сноубордингом недолгое время. На нем лучше всего кататься по ровным трассам для скоростного спуска. А вот выполнять вращения или трюки на нем вряд ли получится.

Опытные райдеры чаще используют camber. Он дает отличную устойчивость и контроль на высоких скоростях. Кроме того, на нем гораздо легче выполнять крутые виражи и резкие повороты.

Рокер хорошо подходит для езды на свежевыпавшем, пушистом снегу. Он подходит для райдеров любого уровня подготовки. Края борда приподняты, и на нем очень сложно «зацепиться» или утонуть в снегу. Но такие сноуборды не очень подходят для райда на высоких скоростях.

Гибриды бывают разные, и используются для разных целей. В основном их используют опытные райдеры. Задачей гибридов является сделать борды универсальными.

Длина, ширина и радиус бокового выреза

Ширину подбирают исходя из размера ноги сноубордиста. На свежевыпавшем снегу лучше всего использовать широкие борды, так как они практически не закапываются в снег. Некоторые модификации бордов подразумевают, что хвост и нос будут отличаться по ширине.

С длиной все еще проще чем короче будет сноуборд, тем легче будет им управлять и выполнять трюки. Длинные доски эффективнее подходят для скоростных спусков такая конструкция позволяет сделать езду стабильнее. Длина подбирается исходя из роста и веса человека. Для высоких и тяжелых людей подбирают длинные доски.

Большое значение имеет боковой вырез доски. На обеих сторонах есть вырез. Если проложить по нему линию, то ее радиус и будет радиусом бокового выреза борда. Если использовать небольшой радиус, то доска будет гораздо маневреннее. Длинный вырез больше подходит для длинных дуг, и такие доски гораздо стабильнее на резких поворотах.

Симметричность

Выделяют основные виды симметричности:

  • Twin-tip симметричные доски. В них ширина носа и хвоста, жесткость доски все одинаково. Такие модификации подходят для сноубордистов, которые используют любую ногу в качестве ведущей,
  • Directional имеет определенно заданное направление. В нем закладные сдвинуты больше к хвостовой части, а носовая часть мягче, по сравнению с хвостовой. Эти модификации идеальны для скоростного спуска,
  • Twin-directional у них и передняя и задняя часть жесткие, а закладные сдвинуты в сторону хвоста.

Комбинируя и дополняя эти элементы, производители создают доски разных модификаций, предназначенных для любого стиля езды.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector