Cальхов прыжок

Наблюдения за детскими соревнованиями доказывают, что тренера форсируют прыжки, часто упускают из вида элементарные ошибки. В дальнейшем заложенные ошибки трудно исправить, и рассчитывать на великое будущее фигуристам с огрехами не приходится. Обучение должно быть грамотным. Перед самим прыжком важно изучать подготовительные и приводящие движения. Рассмотрим один из реберных элементов сальхов прыжок.

Об элементе

Впервые прыжок исполнен шведским фигуристом Ульрихом Сальховым в 1909 году. Поэтому, элементу присвоили название сальхов. В 1920 году на Олимпийских играх прыжок выполнила женщина. Однако судьи были не в восторге от смелости американки Терезы Вельд. По их мнению, леди во время выполнения элемента выглядит не достойно, так как юбка подпрыгивает, оголяет колени.

Такая критика не остановила женщин, они начали вслед за мужчинами осваивать двойной (Сесилия Колледж, 1936 год) и тройной (Яна Мразкова, 1959 год) сальхов.

О четверном сальхове мир узнал в 1998 году благодаря фигуристу Тимоти Гейблу. Хотя судьи обвиняли Гейбла в недокруте, но через месяц все же зафиксировали его рекорд. Участвуя в Играх доброй воли, фигурист подтвердил свое умение в выполнении чистого прыжка. А в 2001 и 2018 году сальхов освоили фигуристки Мики Андо и Александра Трусова.

Тип элемента

Сальхов прыжок относится к реберным элементам. Всего их три: аксель, риттбергер и сальхов. Самая популярная комбинация прыжков: к сальхову добавляют тройной тулуп, который сменяется шагами и заканчивается двойным тулупом.

Сложность выполнения

Хоть в этом прыжке легче, чем в остальных, достичь большее число оборотов, сначала нужно тщательно изучить теоретический материал, а затем переходить к практике. Сальхов техника прыжка и описание приема:

  1. Чтобы создать начальное вращение необходимо скользить по кривой или способствовать вращению тулуба.
  2. Разбег заканчивается скольжением по льду назад.
  3. Отводя свободную ногу и одноименную руку назад, спортсмен совершает маховое движение и выполняет прием тройка вперед-наружу назад-внутрь.
  4. Махи свободной ноги и руки делаются в сторону движения всего тела. Таким образом фигурист переходит с дуги назад-внутрь на фазу отрыва ото льда.
  5. Мах выполняют двумя способами, ориентируясь на конечную цель. Вариант 1: выполняя толчок, фигурист оказывается в раскрытом положении. Вариант 2: свободная нога спортсмена скрещивается с толчковой. Первый вариант нацеливает на зрелищный, более длинный и высокий прыжок. Второй вариант подходит для тройного прыжка, так как позволяет выполнить плотную группировку.
  6. Выполнение толчка не должно сопровождаться сильным скоблением льда зубцом конька.
  7. Вращение во время исполнения тройных дуг плавное, слитное.
  8. В отличие от ритбергера ноги не нужно скрещивать перед прыжком.
  9. Чтобы прыгнуть фигуристы отталкиваются левой ногой, а приземляются на правую, которая во время оборота совершает мах.
Прочтите также:  Зачем нужны зубцы на фигурных коньках

В фигурном катании сальхов выполняется успешно при условии отличного скольжения по толчковым дугам.

Основные ошибки

Сальхов относится к простым прыжкам. Вместе с тулупом их первыми исполнили в четыре оборота. Но если фигуристы научатся выполнять сальхов с ошибками, но переучится довольно сложно. Рассмотрим характеристику основных ошибок:

Неправильная техника Правильная техника
1. Спортсмен скручивает,находясь на поверхности льда, до того, как делать толчок. Скручивание плечей происходит после толчка.
2. Маленькое амплитудное движение при переходе с отталкивающейся ноги на маховую. Амплитудное движение широкое, что способствует правильному распределению центра тяжести.
3. Прижимание свободной ноги в приводящем действии для сальхова. Свободную ногу необходимо оттянуть и не прижимать.
4. Фигурист при выполнении многократных троек садится в конек с замедлением скорости движения. Спортсмен скорость не замедляет, она должна быть постоянной.
5. Фигурист садится в ногу, исполняя тройку, и наклоняет ось вперед. Вместо наклона корпуса, необходимо подтянуть таз, это действие предупреждает перевешивания на зубец.
6. При повороте фигуристы полностью присаживаются в ногу. Важно подниматься над ногой, колено должно быть выпрямленное.

Учителя фигурного катания рекомендуют изначально отрабатывать элементы правильно. Приобретенные ошибочные движения трудно искореняются.

Часто именно с сальхова юные спортсмены учатся прыгать. После отработки основных прыжков фигуристы переходят к оттачиванию каскадов. Как показывает практика, технически правильную базу катания важно закладывать с первых шагов будущего фигуриста.

Оцените статью
Сайт о спорте и здоровом образе жизни: правильные тренировки и упражнения